Живое Слово

Учим играть для жизни и сцены. Осваиваем основы сценической грамоты, тренируем волю, память, внимание, учимся коллективным формам деятельности.

Вовлечение детей школьного возраста в театральное активное творчество дает ощутимый эффект в общем и художественном развитии.  В процессе учебно – тренировочных творческих театральных занятий тренируются воображение, скорость решений, навыки слаженной работы, активизируется мыслительный, эмоциональный, социально-психологический настрой. Дети не только осваивают основы сценической грамоты, но  и тренируют волю, память, внимание, учатся коллективным формам деятельности. Театральное образование и воспитание, выполняющее одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции осуществляется по следующим направлениям:

 

- воспитание основ зрительской культуры школьников;
- развитие навыков театрально-исполнительской деятельности;
- накопление знаний о театре.

Все три направления переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются.

Особое внимание уделяется искусству художественного чтения –великой силе в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения.

Голос – очень чуткий показатель понимания, а оно может быть кажущимся и реальным. Кажущееся понимание абстрактно, сухо, оно – повторение чужого понимания, выдаваемого за собственное. Оно, в отличие от реального понимания, не затрагивает чувства самого читателя и при исполнении им текста вслух накладывает на звучание печать непреодолимой бесцветности и бессмысленности. Занятия художественным чтением складываются из работы как по овладению чтецкой техникой, так и из непосредственной работы над собственным пониманием текста.

Даже если и возникает восхищение у школьника, то оно бывает вызвано не столько самим художественным текстом, сколько чьей-то способностью его так понимать. Их же собственное восприятие остаётся по прежнему равнодушным. Они начинают, часто бессознательно, утаивать даже от самих себя собственное, реальное представление и повторяют чужие слова и формулировки искренне и убежденно. Но видимость эта разрушается и для самих детей, и для окружающих, как только они начинают исполнять произведение вслух с листа или наизусть. Работа над литературным произведением помимо удовольствия от коллективных занятий и публичных выступлений расширяет кругозор молодого читателя в области художественной литературы.

Театральный коллектив «Живое слово» появился в ДК «Молодёжный» в ноябре 2009г. Начал свою деятельность с желания детей поучаствовать в новогоднем спектакле. Очень хотелось, чтобы было интересно, весело и как можно больше ребят принимало участие в действии. Следующим этапом стала подготовка к районному театральному фестивалю «Атмосфера», который состоялся в ноябре 2010г. Благодаря этому обстоятельству к нам присоединился взрослый состав, что позволило подготовить и показать на фестивале отрывок из спектакля И.А. Крылова «Урок дочкам». После этой работы деятельность коллектива стала систематической. Как руководитель, Васильева Т.Н. считает, что основными задачами театральных занятий на первом этапе является формирование навыков коллективной работы и тренировка произвольного внимания, освоение детьми понятия о выразительном языке театрально – исполнительской деятельности.

Вторник Четверг
  • 17:00 – 18:50 - Средняя группа
  • 18:00 – 19:00 – Старшая группа
Среда
  • 5:40 – 16:40 – 1 подготовительная группа
  • 17:00 – 17:30 – младшая группа
  • 17:45 – 17:30 – 2 подготовительная группа
Воскресенье
  • Репетиционный день